Следующая наша поездка была запланирована в Лондон.
Надо бы уже забрать наши с Пашкой паспорта из посольства. Когда поняли, что в отпуск не поедим, то уже и не спешили получать. Не хотелось, чтоб муж брал для поездки день из отпуска. Решили подождать уже, когда папа приедит и тогда уже погулять в Лондоне и получить паспорта заодно.
В этот день посольство работало с обеда и до 6 вечера. Так что у нас было время до часот2-3 дня, чтобы погулять.
Встал вопрос, куда податься, что бы всем было интересно. Выбор пал на военно-морской корабль Белфаст. Мы там еще ни разу не были
От метро путь к кораблю лежит через аркаду, в которой стоит прикольный памятник, корабль-чудовище
Общий вид на аркаду
А это мы уже подошли к Темзе. Вид на деловуй часть Лондона. Можно заметить приольные здания похожие на старую модель холодильника и яйцо
Наша компашка на фоне всего этого:)
А это сам корабль, на который мы сейчас направимся
Несколько слов о самом корабле.
HMS Belfast (C35) — британский легкий крейсер, типа «Таун» (подтип «Белфаст»), один из 9 крейсеров этого типа в составе Королевского военно-морского флота во время Второй мировой войны.
Назван в честь Белфаста, столицы Северной Ирландии.
В первой половине XX века крейсер стал важным инструментом проведения колониальной политики, служащим как для охраны собственных торговых путей, так и для атаки вражеских коммуникаций, а также для поддержки действий кораблей других классов. Британская империя, будучи колониальной империей, особенно нуждалась в кораблях такого класса.
Во времяВторой мировой войны принимал участие:
1. потоплении германского линкора "Шарнхорст"
2. в северных конвоях
3. принимал участие в войне в Корее.
Характеристики:
Водоизмещение: 11 553 тонны
Общая длина:187 метров
Ширина по миделю:21 метр
Осадка:6,1 метра
Вооружение: 12 шестидюймовых артиллерийских орудий; 8 — четырёхдюймовых артиллерийских орудий; 12 крупнокалиберных пулеметов Бофорса
Энергетические установки: 4 трёхсекционных котла, 4 паровых турбины, привод на 4 гребных винта, общая мощность 80 тыс л.с.
Максимальная скорость: 36 узлов
Экипаж: 750 ч. — 850 ч
Реально огромный корабль. Мы даже не ожидали. Я уже не помню, но по-моему у него 9 палуб. Мы гуляли по нему часов 3, может немного дольше. Не все открыто для посещения, но тем не менее можно многое увидеть и даже устать скакать по лесницам:)
Сначала попадаешь в помещение, где покупаешь билеты и можно купить что-то в сувенирном магазине
Как же без примерки:)
Потом по мостикам идешь на сам корабль. Виды с помоста
Уже совсем близко
Это главный серебряный колокол коробля. Среди экипажа был чеовек в обязанности которого входила ежедневная чистка этого колокола
Поднимаемся на верхнюю палубу
Есть интересная комната-оружейная. Она находится под пушками. Тут их заряжали снарядами, можно увидеть переговорные устройста. Воссоздается звук снарядов попадающих в пушки и т.д
А это сами пушки
Мне кажется ни один музей Англиине обходится без восковых фигур. И это здорово. Можно посмотреть на одежду, окунуться традиции того времени.
Моряк
А пострелять? Дай бог только подержаться в музее
Спасательная шлюпка
Надстройка верхней палубы
А в этот зал не пускают. Сфоткали через открытый иллюминатор. Это офицерсая столовая. Сейчас зал сдается для сводеб и банкетов
Затем мы спустились на палубу ниже. Коридор и моя попа:)
Это радиорубка. Если правильно поняла она в рабочем состоянии и открыта для посещения кружка радиолюбителей.
Был на корабле и госпиталь.
Операционная. Правда операции делались только в случае крайней необходимости. Было затруднительно оперировать при движении корабля и тяжелобольных старались отправить на берег, в госпиталь.
Палата возле операционной. Вра делает обход
Доктор Паша:). Больше похож на сочувствующего :)
Был на корабле и кабинет стоматолога
А это кухня. Было время, когда моряки сами себе готовили. Потом появились коки, но команда сами брали блюда на кухне и относили грязные тарелки на кухню. Потом появильсь стюарты.
Интересно, что кроме манекенов, для ощущения атмосферы через скрытые динамики отовсюду доносятся характерные звуки: гремят посудой, переговариваются о делах, травят байки. В радиоточке играет музыка и т.п. Очень способствует созданию ощущения места и эпохи.
Несколько комнат было отведенго под кладовые, где гранилось мясо, крупы и другие продукту
Это одна из кладовых. Наверное тут были и крупы, потому что тут паслось много мышей. Комната оформлена оригинально. В ней можно увидеть фигурку кота, ловящего мышей и раздается кошачьи крики:)
А это почтовый отдел. Сюда попадали письма матросам, здесь она рассортировывалась по палубам
На снаряде к луне. Современный Мюнхаузен
А это отсек, кубрик, где обитали матросы. Тут они спали, писали письма, играли в карты
На палубе ниже - бойлерная. Целая палуба разных приборов, труб
Спуск в оружейную
А это опять поднялись на верхнюю палубу. Нос корабля
И опять пушки
Это что-то вроде капитанского мостика
Спальни офицеров
Ну вот, как-то так :). Было очень интересно и познавательно. Прикольно, когда получаетс на некоторое время окунуться в прошлое.
Изначально, мы еще хотели сводить папу в музей на Тауэрском мосту, но, к сожалению, уже не было времени. Нужно было уже ехать в посольство.
После того как получили паспорта, зашли в турецкий ресторанчик, где мы уже были в троем. Заказали кебаб. Я думала это что-то вроде люляк, но это кусочки мяса, приготовленные как шашлык. Вообще было вкусно:)
После этого немного прошлись по городу. Было уже после 6, все экскурсионные места закрываются.
В поезде, по дороге домой
Всем хорошего настроения