Как я уже писала мы планировали поездку в Лондон. Нам надо было в украинское посольство. Как бы поездка в Лондон не дешевая, и муж весь день на работе брал, так что решили как говориться совместить приятное с полезным и после Посольства сходить на экскурсию.
Нужно сказать, что полезное вообще не выгорело. У моего паспорта заканчивался срок действия и клеить фото малого в него не было смысла. А подача докментов на новые паспорта временно приостанвлена. Так что немного растроились, что поездка в Киев накрылась медным тазом. Но я как то быстро в плахом нашла хорошее:). Если мы не поедим в отпуск, то папуля мой приедит к нам. Будем думать в этом направлении:).
По дороге в посольство нам попалось интересное кафе. Домик и столик с двумя стульями, стоящими прямо посередине проезжей части дороги:)
Вопрос куда пойти решился быстро. После моего поста о планетариях мне очень захотелось сводить малого в Лондонский. Он ни разу в планитарии не был, а звезды очень любит. Мы даже купили ему маленький телелескоп. Смотря информацию в инете о лондонском планетарии, обнаружили, что недалеко от него есть еще одна достопримечательность - Clipper cutty Sark.
Сutty Sark — один из наиболее известных и один из двух сохранившихся до XXI века клиперов. Был построен в 1869 году как чайный клипер. С середины XX века является кораблем-музеем и находится в сухом доке в Гринвиче.
Клипер был спроектирован Геркулесом Линтоном (Hercules Linton), построен и спущен на реку Клайд (Clyde) 23 ноября 1869года в шотландском городе Дамбартон(Dumbarton) компанией Scott & Linton по заказу капитана Джона «Джока» Уиллиса (John Willis), имевшего прозвище «Белый цилиндр». Капитану требовался самый быстрый корабль в мире для перевозки чая из Китая.
Конструктивно это был композитный корабль: железный набор, покрытый деревянной обшивкой. Обшивка выше ватерлинии — из тика, ниже ватерлинии — из особой породы вяза — ильма Томаса. Днище судна ниже ватерлинии было обшито пластинами из сплава меди и цинка.
Клипер имеет 3 уровня.
В самом низу, в трбме, перевозили чай. Сейчас там все интересно оформлено. Стоят коробки с чаем, мне кажется они выглядят, как в те далекие времена. Столы работников с компами тоже заставлены, как бы прикрыты этими корбками. Мне кажется, что у создателей музея получилось передат атмосферу.
В отдельных коробках находятся образцы чая
На второй палубе перевозили овечью шерсть. Сейчас там можно увидеть старинные приборы для мореплавания, как выглядели пешки в котрых перевозили шерсть. Есть лавочки, которые двигются, как во время шторма. Так что можно испытать страсти в избытке:)
На самой верхней палубе находится каюта капитана, комната для совещаний. Рядом каюты помощников капитана и стюарта. Так же на верхней палубе находится корабельная кухня - камбуз и спальные места для матрос - кубрик.
Кубрик
Мостик возле одного из выходов из кают капитана и его помощников.
Возле штурвала находится спуск в каюту капитана
Возле каюты капитана находится комната. Наверное она служила кабинетом и местом для совещания.
В одном ее углу находится туалет. Комната находится между каютой капитана и каютами его помощников. Далее находится комнта стюарта
Аля Титник:)
Вид с корабля на Темзу
С верхней палубы,уже на уже не музейном лифте можно спуститься в галерею под кораблем. Тут можно посмотреть вблизи на низ корабля, посидеть в кафе при желаниии. Но цены в нем просто кусаются. Лучше зайти в какую-то кафешку уже вне музея.
В галерее так же размещена коллекция фигур,которые размещают на носу кораблей
Вот такая экскурсия по кораблю. Нам очень понравилось. Пашка вообще был в восторге. Начал воображать себя капитаном:)
Магнит